widget error. see log.

Товарный знак

Как зарегистрировать товарный знак

Наличие собственного товарного знака (торговой марки) – одно из основных условий, соблюдение которого требует ведение бизнеса в современных цивилизованных условиях. Товарный знак (торговая марка) является основным признаком товара для потребителя и позволяет лучше ориентироваться среди изобилия продукции. Являясь объектом собственности, он требует соответствующей правовой защиты в рамках действующего законодательства. Официальная регистрация товарного знака (торговой марки) и его правовая защита ограждает от недобросовестных действий конкурентов и неправомерного его использования, защищает не только интересы владельца, но и права потребителей.
Правовая защита товарного знака (торговой марки) обеспечивается на основании государственной регистрации и регламентируется Частью Четвертой Гражданского Кодекса Российской Федерации. Право на получение Свидетельства на товарный знак (торговую марку) имеет любое юридическое или физическое лицо (при условии его регистрации должным образом в ЕГРЮЛ в качестве ИП), объединение лиц и их правопреемники. Отсюда следует, что ответ на вопрос: «Может ли ИП зарегистрировать товарный знак (торговая марку)?» положительный. Регистрацию можно провести самостоятельно, а можно доверить специалистам, среди которых и сотрудники компании Regimark.

Регистрация товарного знака (торговой марки) позволяет:
  • Заключать лицензионные договора на право использования знака другими юридическими или физическими лицами (ИП);
  • Внести знак в Таможенный реестр для обеспечения защиты от импорта контрафактной продукции;
  • Помочь в организации международных партнерских отношений с зарубежными фирмами;
  • Обеспечить защиту товаров и услуг от подделок и посягательств конкурентов;
  • Правомерно использовать в рекламной продукции и деловых документах;
  • Поставить на баланс компании в качестве дополнительного актива.
Владелец зарегистрированного товарного знака (торговой марки) получает право:
  • Проставлять рядом с логотипом или названием знака символ ®, подтверждающий наличие Свидетельства о регистрации;
  • Наносить логотип компании на свой товар, упаковки, вывески, этикетки, нашивки, бирки и другие элементы;
  • Запрещать использование знака другими лицами и доказывать свои исключительные права на знак в судебном порядке;
  • Производить товар, хранить его и предлагать потребителям под собственным товарным знаком;
  • Частично или полностью передавать право собственности на знак другим лицам;
  • Использовать знак в деловых отношениях и на страницах Интернет-ресурсов;
  • Подавать заявку на международную регистрацию;
  • Экспортировать товар за рубеж.

Товарный знак (торговая марка) может быть представлен в любой комбинации букв, цифр, рисунков, узоров и цветов:

  • Словесный – слово или словосочетание из любого языка, аббревиатура слов или лозунг, начертанный любым шрифтом;
  • Изобразительный – графическое изображение, связанное с товаром или производителем;
  • Комбинированный – сочетание текста и графических элементов;
  • Объемный – трехмерное изображение любого предмета;
  • Звуковой – любые звуки, фрагменты мелодий и их сочетание;
  • Цветовой – один или несколько цветов, преобладающих в оформлении упаковки продукции и стиля компании;
  • Обонятельный – как это ни удивительно, но в качестве товарного знака вполне можно использовать запах.

Зарегистрировать товарный знак (торговую марку) не получится в том случае, если она:    

  • Противоречит нормам морали, принципам гуманности и публичному порядку;

  • Копирует государственные флаги, гербы и другую официальную атрибутику;

  • Повторяет названия стран и другие, широко употребляемые слова;

  • Отражает всего лишь форму и не имеет смысла;

  • Изображает эмблемы, клейма и печати;

  • Не имеет индивидуальных признаков;

  • Имеет описательный характер.

Подготавливая товарный знак (торговую марку) к регистрации, следует учитывать все вышеизложенные факторы и понимать, что самостоятельная регистрация является довольно сложным процессом и может затянуться на неопределенное время. Поэтому лучше всего прибегнуть к помощи специалистов компании Regimark, которые имеют большой опыт работы в данной сфере, знают, как зарегистрировать товарный знак (торговую марку) в Российской Федерации и за рубежом, знакомы с требованиями, предъявляемыми к товарному знаку, хорошо знают все «подводные камни» и умеют их обходить. Помощь специалистов в этом вопросе существенно сократит расходы на регистрацию и высвободит время для бизнеса.

Назад
Проверить
Проверьте товарный знак
БЕСПЛАТНО! 
Проверка производится по базе зарегистрированных в Российской Федерации товарных знаков. Данная проверка дает предварительное представление о возможности регистрации вашего товарного знака. Проверка включает анализ товарного знака на предмет соответствия требованиям законодательства и, если это требуется, рекомендации по изменению знака. Мы также предоставим подробную информацию по стоимости регистрации именно вашего товарного знака.
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика