widget error. see log.

Товарный знак

Регистрация бренда в России

Первый вопрос, которым задается руководитель компании, стремящийся защитить свою продукцию от посягательств недобросовестных конкурентов или производителей контрафакта – как зарегистрировать бренд и получить законное право на обладание товарного знака.

Зачем нужен бренд

Прежде, чем заняться процедурой регистрации, нужно понимать, что такое бренд, следует знать, каким требованиям он должен соответствовать, да и есть ли вообще такая уж принципиальная необходимость в его регистрации. Эта необходимость чаще всего возникает тогда, когда производители выводят на рынок товар, способный принести значительную прибыль и представляющий интерес для конкурентов. Характерным примером такой продукции может служить бытовая техника и электроника, одежда, обувь и продукты питания. Необходимо принимать во внимание сложность процедуры регистрации, по причине которой большинство предпринимателей обращаются за помощью к специалистам. Только специализированные агентства способны справиться с большим объемом требований, предъявляемых к заявителю на право обладания торговой маркой, только специалисты способны справиться со всеми бюрократическим препонами и максимально ускорить процесс регистрации.

Требования к торговой марке, товарному знаку (бренду)

  • Товарный знак должен иметь уникальные отличительные особенности. Разрабатывая собственную торговую марку, нужно стремиться к тому, чтобы она ничем не напоминала популярные и хорошо известные бренды;
  • Товарный знак может представлять собой любое сочетание букв, цифр, надписей, эмблем и рисунков, неограниченное в цветах и размерах. При этом нужно учитывать, что регистрация бренда, который явно указывает на качество товара, его место производства и вид запрещена законом.
Оформление заявки на регистрацию

Основной и наиболее важный этап регистрации – правильное оформление заявки. Конечно, можно заняться этим вопросом самостоятельно и потратить на это уйму времени, а можно избавить себя от бесконечного хождения по инстанциям и возложить эту задачу на сотрудников агентства. Если вы решили оформить заявку самостоятельно, следует учитывать некоторые моменты:

  • Основная часть заявки на регистрацию бренда – это его подробное описание. В нем должно быть указано количество элементов знака и смысл каждого из них, а также его вид. Если имеются надписи на латинице, их придется представить в транслитерации буквами русского алфавита. При наличии аббревиатуры она должна быть отображена в расшифрованном виде;
  • Описание должно быть составлено на первом листе заявки, а на втором листе должен быть представлен список товаров или услуг, которые предоставляет ваша компания, их классификация и описание деятельности компании в соответствии с МКТиУ – Международной классификацией товаров и услуг;
  • К заявке необходимо приложить заявление на регистрацию, написанное от руки в двух экземплярах, шесть экземпляров изображения бренда размером 80х80 мм и квитанцию об уплате налогового сбора.

Рассмотрение заявки на регистрацию бренда в Патентном ведомстве делится на несколько этапов:

  • Проведение формальной экспертизы – проверка правильности составления заявки и наличия всех соответствующих приложений (заявления, рисунков и квитанции);
  • Экспертиза заявленного бренда – окончательная проверка товарного знака на оригинальность и подтверждение его несхожести с товарными знаками, имеющимися в Международной патентной базе;
  • Принятие положительного решения и регистрация бренда, либо отказ в предоставлении свидетельства.

Отправив заявку в Роспатент, нужно быть готовым к тому, что сотрудники патентного ведомства могут присылать различные запросы. По существу возникших у них вопросов вам необходимо будет отвечать в письменном виде не позднее, чем через два месяца после получения запроса. В противном случае заявка на регистрацию товарного знака аннулируется и придется все начинать сначала. Отечественное законодательство не устанавливает четкие сроки рассмотрения заявок, поэтому срок может варьироваться в пределах от 8 месяцев до полутора лет. По результатам рассмотрения заявки выносится решение, о чем заявитель получает письменное уведомление. В случае отсутствия претензий у Роспатента потребуется заплатить пошлину за выдачу свидетельства – в течение месяца вы получите его по почте. Зная, как зарегистрировать бренд в России, насколько это долго, сложно и утомительно, очень просто прийти к простому логичному выводу – регистрацию товарного знака лучше всего доверить специалистам, которые переложат на свои плечи ваши заботы, освободят вас от рутинной работы и позволят все свою энергию направить на ведение бизнеса. Тем более, что в нашей стране, как и в любой другой, всегда есть свои тонкости и секреты, знакомые только профессионалам.

Назад
Проверить
Проверьте товарный знак
БЕСПЛАТНО! 
Проверка производится по базе зарегистрированных в Российской Федерации товарных знаков. Данная проверка дает предварительное представление о возможности регистрации вашего товарного знака. Проверка включает анализ товарного знака на предмет соответствия требованиям законодательства и, если это требуется, рекомендации по изменению знака. Мы также предоставим подробную информацию по стоимости регистрации именно вашего товарного знака.
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика